В Китае не устают удивлять своими мостами. На этот раз открыт мост-гигант протяженностью 55 километров, который соединяет Гонконг и Макао.
В середине мост опирается на 2 искусственных острова, служащих въездом в тоннель протяженностью 7 километров. Он создан для свободного судоходства.
Ранее из Чжухая (Макао) в Конконг дорога занимала 3,5 часов, через мост можно добраться за 30 минут.
Он самый длинный на сегодня морской мост, а по длине среди всех конструкций он занимает шестое место.
Жизнь покажет, но создатели заявляют, что это транспортное сооружение выдерживает супертайфуны и землетрясения магнитудой 8 баллов.
Из материалов изготовления мегамоста (стали и бетона) можно построить 60 Эйфелевых башен.
Во время строительства конструкторам пришлось решать вопрос о свободном заходе судов в порт Гуанчжоу. Решили создать два искусственных острова, соединяющих подводный тоннель.
Проезд по мосту гиганту платный, пока планируется, что ежедневно по нему будет проезжать 9000 машин в сутки и к 2030 году их количество увеличится до 29000.
«Первый кирпич» был заложен еще в 2011 году, открытие планировалось на 2016 год, однако этому препятствовала масса скандалов, коррупция, технические трудности. В ходе строительства самый длинный морской мост унес 18 жизней вследствие несчастных случаев.
Во сколько обошлось грандиозное строительство в Китае умалчивают, известно только, что смета неоднократно росла.
Ирина Нагибина
© rusin.in.ua 09.11.18