Распространенные схемы телефонных мошенников с банковскими картами

Телефонные мошенники остаются активными, ведь их схемы успешно работают. Несмотря на предупреждения, достаточно людей раскрывают «карточные секреты» преступникам, которые для обмана используют современные технологии, актерское мастерство и психологию.

Популярные схемы выманивания денег

Чаще всего приходит СМС с текстом «ваша карта заблокирована» и указан номер, по которому надо перезвонить, чтобы решить возникшую проблему. С такой проблемой мошенники также могут сами позвонить, а далее для разблокировки карты потребуется «секретная информация». Это первая схема.

Вторая схема. Позвонивший человек, представившийся сотрудником банка, оповещает о необходимости перерегистрации банковской карты, для чего надо пройти верификацию.

Что такое верификация банковской карты? Человек должен подтвердить, что карта, которую он использует его. В каких случаях нужна верификация банковской карты? Вы оформляете кредит через интернет в финансовой организации, они должны убедиться, что владельцем карты являетесь именно вы. Оформляя форму на сайте, вы вводите данные карты (код, номер, дату окончания срока действия и имя владельца)

Для прохождения верификации компанией блокируется небольшая сумма на вашей карте. Вы должны указать, какая именно сумма заблокирована на вашем счету, это делается несколькими способами.

Если к карточке подключена функция оповещения по СМС обо всех операциях, происходящих с вашим карточным счетом, то придет СМС с указанной заблокированной суммой.

Заблокированную сумму можно узнать, зайдя в личный кабинет интернет-банка.

Вы сами звоните в свой банк, проходите идентификацию личности (спрашивают кодовое слово и иную информацию) и узнаете заблокированную сумму.

Зачем это надо? Мошенники, завладевшие секретными данными вашей карточки, не смогут пройти верификацию, а потому не смогут оформить кредит. Поэтому это мера предосторожности. Верификация в одной компании проходит всего один раз, потом карточка будет прикреплена к аккаунту.

Поэтому сотрудник банка не может позвонить вам и сказать, что необходима верификация, а у мошенников это предлог для выведывания секретной информации.

Третья схема. Опять звонок от сотрудника банка, оповещающего, что на ваш счет пришли деньги, но для их зачисления нужны следующие данные карты…

Четвертая схема. Подозрительные операции. Звонок от сотрудника банка, интересующегося, совершали ли вы сейчас какую-то операцию в другом городе. После полученного вашего ответа: «Нет», происходит психологическая обработка (рассказывают о якобы свершенном переводе, какие-то стандартные вопросы об обслуживании).

Когда клиент «созрел», сотрудник банка огорошивает информацией, что все выяснено и данными вашей карточки завладели мошенники и пытаются их снять, для чего требуется срочно все имеющиеся средства перевести на другой счет банка.

Два пути перевода денег:

  1. Люди, пользующиеся онлайн-банкингом, передадут код, пришедший по СМС, с помощью которого «сотрудник банка» переведет деньги.
  2. Людям, не пользующимся мобильным приложением, будет предложено бежать к банкомату и перевести все деньги на «спасительный» счет.

Пятая схема. Оценка банковского обслуживания. Действительно распространенная практика в некоторых банках. Однако мошенники между стандартными вопросами задают интересующие их вопросы, касающиеся секретных данных карты.

Шестая схема. Развод пожилых людей. В некоторых банках максимально упрощена регистрация в интернет-банкинге – нужно только номер карты и код-пароль, пришедший на СМС. Пенсионеру звонит мошенник, представившись социальным работником или помощником депутата, и сообщает, что выделена материальная помощь, для перечисления которой надо зарегистрироваться в интернет-банкинге. Пенсионер говорит номер своей карты, мошенник регистрируется, узнает пароль, пришедший СМС пенсионеру, и таким способом получает доступ к его счету.

ОСОБО СЕКРЕТНАЯ ИНФОРМАЦИЯ, которую не имеет право спрашивать даже банковский служащий:

  1. Срок действия банковской карточки.
  2. CVV2/CVC2-код (три цифры, указанные на обратной стороне карточки).
  3. Пароль, приходящий по СМС от банка.

Ни при каких обстоятельствах эти данные нельзя передавать по телефону.

Будьте бдительны!

Оксана Малина

© rusin.in.ua 26.04.20